| |||
Честно говоря, я всегда считал, что рецензию на каждый конкретный альбом должен писать человек, который в этом альбоме нашел для себя хоть что-то позитивное, неожиданное, интересное или просто греющее душу. Ругательные рецензии, как правило, не интересны в принципе - ломать, известное дело, не строить. Поэтому, усевшись с ручкой и блокнотом у проигрывателя и внимательно прислушиваясь к доносившимся из колонок звукам, я честно пытался найти хоть одну зацепку, хоть какое-то объяснение тому, зачем, собственно, был записан альбом "Когда Проснется Бах". С вопросом, для кого он издан, затруднений как раз нет - можно смело предположить, что для твердокаменных почитателей группы НОЛЬ любая ассоциирующаяся с ней работа будет лучшим подарком на любой праздник. Речь, впрочем, совсем не о них. Альбом ли это вообще?. Уже давно минули славные шестидесятые, когда, накопив десять-двенадцать разношерстных номеров, группа имярек без затей компоновала их под одной обложкой, чем добавляла еще одну птичку-галочку к своей дискографии. За последние двадцать лет на Западе (да и у нас, почитай, лет пятнадцать) утвердилась идея альбома как концептуального продукта, связанного общей художественной задачей (таковая может быть явной, а может и неявной) набора музыкальных фрагментов. Нередко встречаются альбомы-монологи, в песнях которого их автор излагает свои взгляды не по конкретному адресу, а в форме этакого потока сознания. Задача эта может быть решена или не решена, тема раскрыта или не очень, однако, формула альбома при этом не меняет своего смысла. С какой из этих мерок ни подходи, концепции в чистяковском "Бахе" нет (или она завуалирована так основательно, что постороннему наблюдателю не дается). Есть эклектичный набор прелюдий и небольших пьес Баха и Альбинони, сыгранных со старанием примерного ученика музыкальной школы. Есть крайне невнятная заглавная песня про Иоганна-Себастьяна (который проснется и порадуется - чему, спрашивается?). Есть, по-моему, совсем неуместная тут песня про "Лесного Оленя" (если не ошибаюсь, из детского фильма тридцатилетней давности "Ох уж эта Настя") - если бы году так в 1987 ее спел сам НОЛЬ, это прозвучало бы как не самая остроумная шутка, сегодня "Олень", исполненный с пафосом пионерок-отличниц из школьного хора вызывает скорее раздражение.
Fee Lee Records Андрей Бурлака 1997г. На страницу "Статьи" На главную страницу |