Интервью А.Гуницкого
с Федором Чистяковым (июнь 1992 года)
 


Очередная беседа о пьянстве, но на этот раз с Федором Чистяковым (группа НОЛЬ). Место действия - Санкт-Петербург, Рок-клуб, 6 июня 1992 года. День рождения Спутника (представителя нового поколения сотрудников альма-матер, хороший парень и, несмотря на молодость, изрядный пьяница).

А.Г.: (с привычным автоматизмом): Тема разговора - музыка и пьянство. По-моему, эта тема очень интересная. Как ты думаешь?
ФЕДОР: Да, думаю, что тема обширная. Имеет безграничную ширь.
А.Г.: В чем же ее безграничность? (пауза)
ФЕДОР: В том, что продолжается все время.
А.Г.: Пьянство?
ФЕДОР: И музицирование.
А.Г.: Ты - пьяница?
ФЕДОР: (гордо) Да
А.Г.: Или алкоголик?
ФЕДОР: Нет, пьяница.
А.Г.: А в чем разница?
ФЕДОР: А я не знаю, а чем разница Может, и алкоголик
А.Г.: Среди твоих знакомых музыкантов есть алкоголики? (очень долгая пауза)
ФЕДОР: Да я не знаю... Все всё время то пьют, то не пьют.
А. Г.: Если тебя напрягает этот разговор, то ты скажи.
ФЕДОР: Ну да, надо говорить о музыке и... о пьянстве! Зачем говорить о друзьях?
А.Г.: Хорошо. Вот тебе пьянство помогает или мешает заниматься музыкой?
ФЕДОР: Одновременно мешает и помогает.
А.Г.: Может ли быть такое?
ФЕДОР: Да, конечно. Вообще действительность сопротивляется и способствует одновременно.
А.Г.: (въедливо) А в чем помощь?
ФЕДОР: Помощь в том, что не знал, что делать... вдруг раз! - и напился.
А.Г.: И в чем помеха?
ФЕДОР: Помеха в том, что было дело... и вдруг нажрался.
А.Г.: Чем же все это может кончиться? Ты не загадываешь? (долгая пауза)
ФЕДОР: Нет.
А.Г.: Хорошо. Тогда конкретизируем разговор. Вот сейчас при нас накрывают стол. Он не слишком роскошен, но по нынешним временам и не очень плох. Не знаю, правда, какие напитки здесь появятся, но что-то это сулит...
ФЕДОР: Да, сулит, что должны появиться какие-то напитки.
А.Г.: (зловеще) И соответствующие последствия...
ФЕДОР: (смеется) Какие последствия?
А.Г.: (тоже смеется) Ну, я о том, что сейчас, на входе, все в кайф.
ФЕДОР: (непонимающе) Музыка, что ли?
А.Г.: (раздраженно) Нет! Какая тут будет музыка?
ФЕДОР: Понятно… (смеется) Какая... тут... музыка...
А.Г.: (тоже смеется, с туповатой таинственностью) То есть я имею в виду дальние ходы, типа, что вот сейчас все хорошо, потом... будет тоже хорошо какое-то время, а вот потом будет хуже... Или - нет...
ФЕДОР: Это как покатит.
А.Г.: Да. Вот как покатит. Да.
В разговор врывается сотрудник рок-клуба Ольга Слободская.
СЛОБОДСКАЯ: Гуницкий, а Гуницкий?
А.Г.: (недовольно) Мы работаем. Не мешай.
ФЕДОР: Говорим о пьянстве и о...
А.Г.:... и о музыке. Не мешай!
СЛОБОДСКАЯ: (невозмутимо) Послушай, как сказать по-русски правильно: "В группе командированных" или "командировочных"?
А.Г.: (громко) Командированных! (Федор ухмыляется) А ты знаешь, какая основная проблема у человечества? Найти то количество спиртного, чтобы было по кайфу, но не более того. Никому, по-моему, не удавалось найти вот эту дозу и вовремя остановиться. Тебе удавалось? Хоть раз?
ФЕДОР: Да, неоднократно.
А.Г.: То есть ты находил в себе силы вовремя...
ФЕДОР: Нет, я уже не находил в себе силы, поэтому все прекращалось.
А.Г.: Я не об этом. Прекращалось… это ведь уже какие-то последствия.
ФЕДОР: (скучным голосом) Ну, иногда водки не хватает.
А.Г.: (с идиотской настырностью) А можно ли - как ты думаешь - найти то количество спиртного, которое позволит нам... (в разговор пытается влезть иногородняя девушка Айгуль) Ты не права. Потом... Вот... найти это количество и вовремя остановиться! Я всю жизнь пытаюсь это сделать и как-то...
ФЕДОР: (жестко) А зачем?
А.Г.: Потому что эта граница - самый кайф. Дальнейшее уже перебор.
ФЕДОР: Да?
А.Г.: Нет?
ФЕДОР: Все равно потом начинает отпускать и надо добавлять еще.
А.Г.: Это верно. Ну, потом найти...
ФЕДОР (с воодушевлением): ...потом найти другую границу и так все время искать границу.
А.Г.: Да... тяжело. Но хотелось бы.
АЙГУЛЬ: (все-таки влезла в разговор) Не нужно никаких границ. У рок-музыки нет границ!
А.Г.: Почему нет?
ФЕДОР: (весело) Рок-музыка покроет все!
А.Г.: А что она, собственно, покроет? И что она покрыла?
АЙГУЛЬ: Она не собирается никого покрывать. У нее нет границ.
ФЕДОР: (довольно) Нет границ!
А.Г.: У всего есть границы. У жизни есть границы.
АЙГУЛЬ: (с нарастающим упорством) У жизни нет границ. ФЕДОР: (услужливо) У жизни тоже границ нету.
А.Г.: У физической жизни.
АЙГУЛЬ: Ты что думаешь, семьдесят лет назад просто так, что ли, революция случилась? Кто ее делал?
А.Г.: (уныло) Не знаю.
ФЕДОР: (глумливо) В каком году родился и зачем?
А.Г.: Какие есть границы и у чего?
АЙГУЛЬ: Нету границ
А.Г.: Вообще ни у чего?
АЙГУЛЬ: У человека (неразборчиво).
А.Г.: Как это определяется?
ФЕДОР (взрывается): Только я не понимаю - зачем? Ты скажи, для какой цели надо это выяснять, и тог да я, наверное, скажу, где границы.
А.Г.: (устало) Федя, я не знаю.
ФЕДОР: А! Ну, тогда я тоже не знаю. Просто непонятно - зачем?
АЙГУЛЬ: (тихо, но упрямо) Никаких границ не существует.
А.Г.: Есть границы между государствами.
АЙГУЛЬ: (упрямо) Нигде не существует границ.
А.Г.: Между кем и кем?
АЙГУЛЬ (несколько обиженно): Причем здесь между кем и кем?
А.Г.: (вяло) Почему не существует? На самом деле, существует. Вот любит человек - потом не любит.
ФЕДОР: Водка и рок (смеется).
АЙГУЛЬ: Не бывает такого. Человек любит один раз. Если он рожден, он любит один раз - и все. Любовь - она однозначна.
А.Г.: (терпеливо) Ну, как это однозначна? Вообще нет ничего однозначного.
АЙГУЛЬ: Это хотят утвердить критики. Такие, как ты.
А.Г.: Да я не критик. Сама ты критик! Просто нет ничего однозначного. В чем однозначность любви?
АЙГУЛЬ: Ты начинаешь придираться к словам.
А.Г.: Да. Потому что ты так ставишь вопрос.
ФЕДОР: (радостно) Потому что у меня такая работа!
А.Г.: (раздраженно) Никакая не работа! Просто однозначный подход!
ФЕДОР: Мы, в конце концов, о пьянстве говорим.
А.Г.: Ну, это тоже в тему. Пьянство, наркотики. Все это очень интересно,
АЙГУЛЬ: Вертинский... тоже торчал. На кокаине. Ну и что?
А.Г.: А кто его, собственно, лажает в данный момент? Это же частное дело Вертинского.
АЙГУЛЬ: Я не видела кокаин и видеть не хочу. На самом деле мне противно... (неразборчиво) Такие люди, как Шина - они подрывают авторитет. (Шина, она же Светлана Данилишина-сотрудник РК - прим. А.Г.)
А.Г.: Какие люди?
АЙГУЛЬ: Такие люди, как Шина.
ФЕДОР: (примиряюще) Но мы же о высоком. Что ты сразу в материальную жизнь полезла?
А.Г: У тебя есть какая-то озлобленность. Это плохо.
АЙГУЛЬ: В конце концов, кто делает революцию?
ФЕДОР: Кого? Революцию?
А.Г: Массы.
АЙГУЛЬ: Кто сделал перестройку?
А.Г.: Рок-н-ролл, И Сахаров.
АЙГУЛЬ: (страстно) Кто, кто все это делает? Кто все это воротит?
А.Г: Не найти такого человека. Нет одного человека.
АЙГУЛЬ: Есть, есть.
А.Г: Так кто же сделал перестройку?
АЙГУЛЬ: Перестройку сделали мы.
А.Г.: А?
АЙГУЛЬ: Сделали мы перестройку!
А.Г.: Видишь, значит, я прав, нет одного персонального человека…
АЙГУЛЬ: Нет, конечно. Персонального быть не может
A.Г.: Значит, и звезда не нужна. (резко) Какой твой любимый напиток?
Айгуль что-то пытается объяснить, но в это время начинается всеобщий гвалт, просыпается Спутник, его поздравляют, поют "Happy Birthday". Начинается шумное застолье" во время которого дамы из РК громогласно изгоняют Айгуль и выталкивают ее на улицу Рубинштейна, за что А.Г. называет их "держимордами" и "двуногими". Вернуться к диалогу с Федором уже никак невозможно.



Анатолий Гуницкий
журнал "Rockfuzz №20, 1995


На страницу "Статьи"

На главную страницу
Хостинг от uCoz